Всем привет!
Выбираешь авто для семьи и работы?
Это то, что надо! Бери - не думай!
Приобрел Берлинго в трехлетнем возрасте и за 8 лет он не надоел. К этому сроку нужно добавить ещё 6 лет владения дорестайлинговой моделью, которую пришлось продать только из-за введения правил "каждому пассажиру - по месту". А ведь было время, когда детей законно возили, держа их на коленях у взрослых!
Не знаю, что там у кого постоянно ломается, но у меня это уже второй авто в данном кузове и прям уж совсем ломучим его не назову.
На первом, пассажире с 2.0 HDI, проехал около 300 т.км и спокойно продал с цифрой на одометре в 560 т.км. Сменил на грузовой фургон, более подходящий для моей деятельности.
К сожалению, 2.0 HDI в этой модели канул в лету, а жаль - мотор был превосходный: экономичный (однажды, оказавшись без денег, доехал до места с расходом 3.5 литра на сотню в пенс-режиме), надёжный (по ДВС не ломалось ничего), неприхотливый (ни разу не было никаких проблем из-за топлива или зимы).
Дизелей 1.6 как-то не было в предложениях, а 1.9 уж совсем сонный, хоть и простой. Езжу много по трассе, нужна была приёмистость и мощность. Поэтому при поиске другого авто был выбран вариант с бензиновым 1.6 tu5.
Взял и не прогадал: это такой же неубиваемый чемпион, как и 2.0 HDI: мощности вкупе с передаточными числами трансмиссии хватает для перевозки паспортной тонны груза (хотя по полной гружу нечасто, но бывает), экономичность - 9 л/100 км при полу-пустом авто на скорости 129 км/ч по М1
В одном из обзоров этот ДВС назван НЕПОБЕДИМЫМ! Я соглашусь - запороть его можно лишь только обрывом ремня при игнорировании регламента замены. Проморгали уровень антифриза - не беда, станет чаще включаться вентилятор радиатора (сигнал к проверке уровня ОЖ), но вы не закипите в дороге. Подошла замена масла а вы в рейсе? Не страшно, всё штатно и жор масла не заставит вас на каждой заправке докупать литрухи на долив.
Кстати, о масложоре: сейчас на одометре 280 т. "родных" километров и угар практически отсутствует. Хотя 30% пробега по М1 и крейсерская всегда 129 км/ч. Обороты при этом 3.700 и "мотор ревёт", но тут уж ничего не поделаешь - передаточные грузовика дают о себе знать.
А вот навесное оборудование выходило из строя, пока по одному разу: заменил стартер (ремонтировать было некогда и заводил, постукивая по корпусу чем-нибудь, из-за этого доездился, пока не рассыпались внутренности); гидроусилитель - выдавило крышку насоса, не разбирался и просто поставил б/у; ремонтировал генератор - на него повышенная нагрузка, т.к. езжу с включенным головным светом; отказал вентилятор радиатора и по совету автоэлектрика установил б/у от дизеля вместе с диффузором - работает менее шумно и обдув лучше.
Выход из строя узлов подвески и шасси вообще не считаю за брак производства - это следствие условий эксплуатации. Хотя даже при таком пробеге и грузовом режиме некоторые колесные подшипники, шаровые опоры и наконечники ещё родные. Задняя подвеска рессорная, с ней вообще ничего. Передние пружины и опорные подшипники заменил на 270 тысячах. Тормоза обслуживаю чаще, чем на пассажире, оно и понятно - грузовик и динамичная езда приканчивают не только колодки, но и диски.
По электрике ломаться, в общем-то нечему, у меня комплектация самая простая, даже без АБС. Хотя вот катушка зажигания (фамильная болячка) потребовала замены.
Кузов хорош - при покупке было несколько "коцек" до голого металла, ничем не закрашивал, езжу так. На данный момент авто в родной краске, единожды полирован (убирал последствия неравномерного выгорания от старой рекламы), заменён один порог - появились жучки и автомаляр рекомендовал заменить. Было это как раз на десятилетие авто, т.е. заводскую гарантию ЛКП отходило.
Из болячек кузова - открытые коррозии верхние петли распашных задних дверей и управляющий шток боковой сдвижной двери. Благо это меняется несложно и стоит недорого.
Свет - прекрасный (сейчас семейный авто американец, так там обнять и плакать), тормоза - перфекто (это семейная черта Берлинго, а в моей модели они все дисковые, причём передние тормозные диски увеличенного диаметра), управление - довольно четкое для фургончика.
Комфорт? Ну, это, конечно не торсион, как в предыдущем пассажире и при пустом авто рессоры дают о себе знать, но при частичной загрузке плохая дорога не вытHясет из вас душу. Скажем так, Шаран и рядом не стоял.
Семейные машины меняю довольно часто, т.к. в поисках идеала, а вот рабочая - одна и она идеальна: проста, неприхотлива, дешева в обслуживании. Недаром уже столько лет езжу и расставаться не планирую. У напарника следующий кузов этой модели, ну да, моднее. В салоне удобнее, кондиционер и прочие приблуды. Но стоимость владения выше.
К сожалению, не имею склонности запечатлевать на фото свои авто, а отзыв не публикуется без изображения. Поэтому цепляю единственное, что нашел. Как бы 5 утра и влом идти проводить фотосессию. Соседи не поймут )) Ах да, на фото - лайфхак по перевозке 6-ти метровой арматуры (здесь должен быть смайл со слезами смеха).
войти или зарегистрироваться
Текст заглушка
Текст заглушка
Текст заглушка
Текст заглушка
Текст заглушка
Текст заглушка
Текст заглушка
Текст заглушка
Текст заглушка
Текст заглушка