Достоинства электромобиля с зарядкой и бензинового гибрида в шикарной обертке!
Один из самых приятных авто за 22 года стажа и почти 1 000 000 км.
Хотели бы надежный гибрид, но бесят футуристичные пластмаски от тойоты и шевроле?
Тогда вам сюда. Ford Fusion Energi, 2-й рестсйлинг, комплектация Platinum!
Этот салон и опции больше соответствуют не форду, а его люксовому собрату - линкольну. Откуда, собственно, и взяли материалы и некоторые фишки. Самая топовая комплектация, на ступень выше Titanium, Platinum выпускался всего 2 года - c 2017 по 2019 и должен был подарить владельцам роскошь Linkoln MKZ по цене ближе к Fusion.
Ко всем возможным примочкам титаниума, вы получаете:
Силовая установка (plugin-гибрид) - крайне надежная и эффективная, 250 л.с суммарно (доступно 190л.с.)
*Бензиновый мотор с распределенным впрыском из начала 2000-х Durateq, модернизированный для работы по циклу Миллера-Аткинсона. А значит это минимум проблем с ним. Крайне дефорсированный и надежный, благодаря последовательно-параллельной гибридной схеме работающий 99% времени в оптимальных режимах максимального КПД и минимального износа. Никаких турбин и форсунок прямого впрыска. Никаких заслонок коллектора, никаких термостатов на 105С и закоксовки масла. На практике, через 10 000 пробега, масло - как слеза, воздушный фильтр - как новый. Каков его ресурс - не знает никто, ибо я не встречал на просторах интернета случаев его капиталки с 2014 года.
*Вариатор - без цепи и узлов фрикционного трения. Совсем без! По факту, в нем вообще нечему ломаться, т.к. это 2 электромотора, планетарные шестерни, подшипники и масляный насос с электроприводом. Т.е. никаких трущихся (цепь, фрикционы и т.д) компонентов вообще! К слову, далеко не на всех гибридах все так же. В интернете вы найдете отзывы о его низкой надежности - выход из строя масляного насоса и подшипников как следствие на пробегах 60-7-к.
Да, проблема была в дорестайловых Energi. Проблему решили с выходом второго рестайла (2017-), и сейчас агрегат показывает себя просто неубиваемым! Можно менять рабочую жидкость раз в 70-80 тысяч, а можно и не менять. Трения нет, фрикционы не горят, температура внутри коробки относительно низкая - как следствие, жидкость деградирует медленно.
**Батарея - большей емкости (7-9 кВтч с подзаряжаемым резервом, в отличии от Fusion Hybrid).
Подключаем машину к зарядке (дома - заряжаем 4 квт на 80 копеек) или к общественной станции (дороже). Заряжаем 100% батареи (по факту - 90%, буфер, позже объясню) - едем. Первые 20-30км едем только на электротяге и в полной тишине. Расход по деньгам - 3,2 BYN/100 км, т.е. эквивалент около 1,28 л/100.
Далее, когда подзаряжаемая емкость батареи израсходована, машина переходит в режим гибрида, где расход 5-6 л/100км не зависимо от того, едем в городе или по трассе, и почти не зависимо от того, топим в пол или тошним. Это удивляет, но это так - расход почти не зависит от манеры езды, такова особенность данной гибридной схемы! Так что можно топить в пол хоть с каждого светофора без особого ущерба кошельку)
Можно ездить в чистом гибридном режиме, не заряжая вообще, а можно - заряжаться постоянно, и если пробеги укладываются в 20-30 км по городу от зарядки до зарядки, то считай - по цене талончика на метро.
К слову, зщапас хода при полном баке 95-го (53 литра) - 990 км!
**Страшилки про деградацию батареи - частично актуально для дорестайла (до 2017).
Батарея здесь - LiIon, а не NiMh, как в старых приусах, с крупным буфером (буфер - это неиспользуемый резерв заряда. Контроллер никогда не заряжает батарею на 100% и не разряжает ниже вроде 20%, что значительно экономит ресурс и кол-во циклов заряд-разряд), воздушным принудительным охлаждением и многоступенчатым алгоритмом защиты для продления ресурса. Я не встречал случаев требующей замены деградации батареи у рестайла Energi (2017+) нигде на форумах, в США на этих машинах проезжают по 200 тысяч миль до того, как заметно снизится пробег на батарее (только снизится, а не потребует замены батарея).
На дорестайлах (до 2017) другой алгоритм расчета ресурса, и люди попадали на сообщение "замени батарею", хотя признаков ее деградации не наблюдалось. Лечилось прошивкой одного параметра в мозгах - и снова полет нормальный.
Лично у меня на пробеге 80 000км через 5 лет остаточный ресурс - 92%, пробег от одной зарядки - 20-30 км по городу в зависимости от температуры за бортом ( при лютых минусах, естественно, около 10 км, на электротяге -- контроллер не даст наглеть в угоду ресурсу батареи)
Бытует мнение, что эти батареи благодаря всем предпринятым мерам по оптимизации разряда/заряда отходят 10 000 циклов заряд/разряд без проблем.
Эксплуатационные расходы.
Как вы наверное уже догадались, они мизерны.
-Тормозные колодки перед/зад на 80 000 км еще с завода, и изношены что-то около половины. Машина при обычной езде тормозит в основном рекуперацией, а не трением во имя нагрева атмосферы.
-Фильтры - тут все стандартно, разве что бензиновый мотор работает гораздо меньше моточасов, поэтому по факту его хватает на дольше, чем у любого негибридного ДВС
В целом, экономия на расходниках ощцтима - взять хотя бы замену тормозов вкруг на 2-тонной машине...
Ездовые качества:
В общем, езжу и получаю удовольствие. И коллеги по марке и модели с USA-форумов тоже.
Заправляюсь раз в 2-3 недели, не всегда сходу помню, с какой стороны бак заливать))
Поломок никаких, глюков тоже. Кайф.
Советы тем, кто думает брать.
-Fusion - америкос, со всеми вытекающими, внимательно смотрите повреждения в США. Утопленник - фатально, удар в перед - тоже ничего хорошего (оригинальный алюминиевый капот, пластмасски, патрубки - а их там сотни под капотом) стоят бешеных денег. Жалюзи радиатора - тоже. Неоригинал тайвань - гарантия кривых зазоров и ржи после первой же зимы. Битый в перед и восстановленный фьюжн легко виден в потоке по кривым зазорам, жукам и китайским фарам (а оригинал LED Б/у - 700USD за штуку). Берите некритичный удар в заднюю часть или в бок, (стрельнутые шторки - некритично, 150USD на сторону - и вы восстановили их без колхоза в заводское состояние). Проверьте геометрию кузова перед покупкой, замените шторки оригиналом со свежей машины с разборки, сбросьте краш-дату в блоке SRS - и в путь (350 долларов на все).
-Берите машину из южных штатов и на антикор. Но если повезет найти Platinum - тут есть и обратная сторона медали. Натуральную кожу на торпедо ведет под калифорнийским солнцем, могут быть косметические нюансы по торпеде у машин с юга.
-Не бойтесь гибридов и плагин версий - наоборот, это крайне надежные силовые установки по патентам Тойоты (после рестайла 2017), с вариатором без цепей и фрикционов и крайне простым мотором, работающем в крайне благоприятном тепловом цикле (это вам не турбо прямой впрыск!) .
****Fusion Hybrid - гибрид, батарея 3.6 квтч, без подзярядки
****Fusion Energi - гибрид, батарея 7 (после 2019 - 9кВт), с подзарядкой
-Берите только после рестайла 2017 - многие болячки исправили.
-Ищите минимум Titanium, а лучше - Platinum (но вряд ли так просто найдете за вменяемые деньги). Имейте ввиду, что версии Hybrid в основном шли в бомж-комплектациях (это когда даже руль у них - из пластмассы), а версии Energi - наоборот, в основном в топовых.
-Имейте ввиду мелкий багажник в Hybrid и крайне мелкий - в Energi (но спинки откладываются, и лыжи-борды влезают, а это все, что лично мне нужно в ней возить.
войти или зарегистрироваться