Чуть больше года назад, после продажи пикапа от SsangYong было принято решение подобрать более «гражданский» авто. Свежеполученная работа предполагала приобретение более-менее респектабельного авто. Варианты от именитых немецких брендов (учитывая ценовой лимит) предлагали либо откровенный металлолом, либо космические расходы на обслуживание. Достойных американцев также не нашлось, поэтому взор пал на корейцев. Изучение предлагаемых рынком вариантов показало их убитость и тут… жена прислала скрин объявления о продаже Фиксика. Как раз в подходящую цену. В тот же день было осмотрено два экземпляра и вечером куплен один из них.
Еще изучение обзоров и тест-драйвов непосредственно перед покупкой показали что, хоть у Фиксика и есть слабые места, они не столь критичны и в целом модель вполне надежная. Двигатель в целом без проблем. Масло жрут они все, но это не мешает продолжать наматывать на одометр сотни тысяч миль. АКПП тоже очень надежные (по крайней мере, на малолитражных моторах 3.5л). Может иногда устраивать неожиданный пинок, но крайне редко и связано это, судя по всему, с настройками мозгов. Подвеска надежнейшая, за 20000 миль заменена одна стойка стабилизатора и только сейчас попросилась на замену вторая. Тормозные диски спереди и колодки по кругу были заменены сразу. За год были заменены колодки перед и зад по одному разу. Электрика… много чего при покупке не работало, но все решилось неделей в специализированной мастерской (оставлял на время командировки) и смехотворной суммой около $150 по курсу. В целом, цены на запчасти радуют, обслуживание тоже недорогое, все скомпоновано удобно и просторно. Потрескавшаяся кожа на водительском сиденье… ну, камон, машине скоро двадцать лет будет… не разодрана в клочья - уже респект. Повезло и с состоянием приборной панели. Обычно за годы покрывается волдырями (у всех других экземпляров, которые я встречал), но мне, похоже, действительно повезло.
Кузов
достался мне экземпляр с удивительно живым железом. Без дыр где бы то ни было, без отсутствующих порогов и прочих чудес. Обычно все куда более печально, но если найти приличный аппарат, прослужит много лет без эксцессов. Только распорка в задней части днища ангиопатия у всех (возможно, ещё в пути с завода к дилеру)
Движение
На ходу аппарат очень приятный, устойчивый. Идёт как по рельсам. Запас мощности вселяет уверенность, АКПП переключает передачи моментально. В повороты входит бодро и послушно. Полный привод подключается очень быстро при пробуксовке. Вылазить из сугроба не очень, но если требуется без остановки преодолеть преграду - справляется отлично. Хороший клиренс и мощная защита картера тоже прибавляют уверенности.
Комфорт
Сиденья, как по мне, могли бы быть помягче, но дубовыми их не назову. Обилие регулировок радует. Но удобное положение сиденья я искал месяц (возможно, издержки роста). Салон удобно трансформируется. Приколол джойстик регулировки руля. Довольно удобно.
Включение всех ламп освещения салона делает его самым светлым из всех что я видел. Левое зеркало… американское, плоское. Все органы управления расположены очень удачно, все нажатия, вращения и т.д. понятны.
Плюсы.
хороший салон, надежность, доступное обслуживание. Управляемость, неплохая комплектация. Дизайн очень старается не устаревать (в принципе, у него получается)
Минусы
электрика иногда требует минимального внимания. Жрет масло (вкупе с крохотным картером требует периодической проверки уровня). Резина не жигулевского размера с соответствующими ценами.
Расход
город 16л/100км (без пробок)
трасса 11-13л/100км в зависимости от скорости и включения кондиционера
Резюме
Нормальный автомобиль, со своими достоинствами и недостатками. Учитывая цену, можно многое простить. В потоке воспринимается авторитетно, другие водители неплохо пропускают. Расход топлива высоковат, но компенсируется общей надежностью и, снова, ценой.
войти или зарегистрироваться