Предыстория
Автомобиль был куплен в августе 2020 года. Покупка была спонтанной. Т.к. моя BMW E39 525tds требовала кузовных работ, я стал перед классической дилеммой - купить что-то новое или вложить значительную сумму в старый, но дорогой сердцу авто. Цены на Весты СВ Кросс в 2020 году были приличные, на уровне 13 500 у.е. в зависимости от комплектации, что весьма дорого за Жигули. Цены на Новый Поло (2020) тоже улетели в космос со своими лазерными (зачем?почему?зашто?) фарами. И вот наступил август 2020, белорусский рубль решил отправиться на поиск стабильности,а цены на новые авто за ним не успели. В итоге новая LaDa Vesta SW Сross была приобретена за примерно 10 500 у.е., что конечно звучит фантастически в 2022 году.
ОТЗЫВ
Отзыв будет большой, но прочитав его вы в полной мере вкусите мои впечатления)
Для того, чтобы не потерять структуру и не запутаться в мой буйной голе пройдемся для начала по узлам и агрегатам.
МОТОР
21129 не доставляет хлопот при эксплуатации, он не ест масло (его хватает от замены до замены даже на 15 000 км пробега), не сопливит, заводится в любой мороз и куда-то там едет. Про мощность можете сразу забыть. Мотор верховой и достаточно ленивый. С низких оборотов (до 3,5 тыс.) он никуда ехать не собирается, ну вот совсем, на высоких он просыпается, но это уже никому не нужно. Положение педали газа тут два вкл/выкл. Обгоны на трассе весьма сложны, нужно переключаться на пониженную и даже выключать кондиционер. На холостых оборотах мотор слегка подергивается, иногда больше иногда меньше, это нормально, но выглядит так себе.
Но главная БЕДА это ЗВУКИ. При температуре ниже 0 градусов он начитает стучать, брынчать, дребезжать. В нем звуки издает все: гидрокомпенсаторы, поршни, распредвалы, сцепление, ресивер впускного коллектора, клапан адсорбера и т.д.. Главное понимать - это нормально, бывает не у всех и не всегда. Тут остается положится на фазы луны и богов Автоваза)
РАСХОД ТОПЛИВА (95 бензин)
г.Минск - 9л
не г.Минск - 7.5л
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
У меня коробка стоит вазовская. У нее один плюс - она работает. Больше их нет. Из очевидного - она воет! Как волк с пацанских дематеваторов. Плохо включается первая педерача. Задняя не включается вообще. Если увидите на парковке как Веста едет по кругу - за рулем не девушка, просто мужик не смог включить заднюю (потому что настающие мужики, никогда не включают заднюю). В инструкции по эксплуатации сказано: выжмите педаль сцепления и подождите 8-10сек., затем включите заднюю передачу. Это ж сколько дней жизни заберет у тебя коробка, если каждый раз столько ждать?) С коробасом тут все плохо, это наверное худшее, что есть в этом в целом хорошем авто.
ОБОРОТЫ/СКОРОСТЬ
В городе перемещение данного пипелацца происходит на 4-5 передаче. Для веселья на 3.
За городам только 5. Комфортная езда до 110 км/ч, это примерно 2,7 тыс. об. 120-130 км/ч тоже можно, но уже слышен мотор и расход под 9л. На высоких скоростях (160) машинка не стабильна, не рекомендую.
Охлаждение
Радиатор справляется. НО! Вентилятор включается только на 115 С. но Вы этого не поймете. Т.к. приборная панель "зашита" таким образом, что будет Вам показывать 90 в диапазоне от 60 до 120. Это выглядит очень смешно, когда стрелка плавно но уверено с 60 до 90 градусов стартует быстрее, чем ваша машина.
Тормоза
Отличные! 4 дисковых блина в круг останавливают машину так, как будто вы бросили якорь. Из минусов: они быстро заканчиваются (на 20 тыс износ уже приличный). Блок ABS при срабатывании издает звуки схожие с попадание щебня в блендер и да! это нормально. Но вишенка на торте тут весьма неожиданная. Если вдруг вы сможете включить заднюю передачу и поехать назад (неа, не сможете) , раздастся ужасный, громкий звук визга колодок. Как будто вы наехали кошке на хвост. Возможно это сделано для безопасности, чтобы вы предупреждали весь район, что вы двигаетесь назад, но нет - это так просто получилось. В целом про весь авто так можно сказать.
ВЫХЛОП
Выхлоп как выхлоп, бурлит прикольно. Ржавчина в базовой комплектации.
ESP
Великолепно, прекрасно, изумительно. Помогает тебе, а главное не мешает. Можно отключить. Мне очень понравилось. Добавляет проходимости. Паркуюсь в сугробах, соседи удивляются проходимости.
ПОДВЕСКА
Машина ведет себя отлично. Прекрасно управляется для такой высокой подвески (многое зависит от резины). Немного виляет хвостом (сначала поворачивает морда, потом хвост). Жесткая, комфортом не блещет. Адаптивный электроусилитель - приятный бонус для бюджетника.
КОЛЕСА
Пирелли, широкая, красивая, мягкая, тихая. Явно резина выше классом, чем авто. На зиму рекомендую ставить штамповки R15 или R16 и узкую резину.
САЛОН
Большой, просторный, весьма красивый, передние сиденья хороши, заднее хуже. Огромный багажник. Все сделано в едином стиле ( не как у французов, сборная солянка со всех моделей и годов). Из минусов, нет одинарного взмаха дворников, а если включить круиз, то уже нельзя посмотреть температуру воздуха и время (!) (че пиксели закончились?) Нет авто секлоподьемников. Печка на высоких оборотах передает вибрацию везде. Плохая шумка. Неплохая музыка.
Внешка
Вкусовщина, мне ОК, кому как. Фары отличные. Светят великолепно. ЛКП нежное, но держится. Очень мягкое лобовое стекло. Поцарапать - вопрос времени. Большой бак 57литров (пусть эта инфа будет тут)
ДОП ОПЦИИ
Нужны коврики и подкрылки, больше ничего. Все остальное - развод на деньги. Трубы, сетки, защиты мотора! Вы куда собрались? в тайгу !? На весте есть стальная защита с завода, зачем еще одна?! Сетка на радиатор? Вам часто прилетают копья со встречки ? Ну вот и мне тоже нет. Сам докупил и поставил брызговики и каркасные шторки (незаконно, но их продает официальный диллер (!). Антикор - можно, тут решать вам.
ВЫВОД
Авто мне нравиться, оно вызывает эмоции и стабильно везет тебя по твоим мирским делам. Учитывая что машинка на рынке уже примерно лет 100 и при этом не утратила конкурентоспособность, нужно брать и страдать) Да и статистика продаж подтверждает мои слова.
войти или зарегистрироваться
Текст заглушка
Текст заглушка
Текст заглушка
Текст заглушка
Текст заглушка
Текст заглушка
Текст заглушка
Текст заглушка
Текст заглушка
Текст заглушка