Данный автомобиль достался мне в наследство 9 лет назад, с 90 тысячами пробегами, и с тех пор активно эксплуатируется. Машина изготовлена и собрана в Чехии.
На счету машины поездки за границу - Украина, Россия, страны Евросоюза. Самая дальняя поездка - в Берлин и обратно 5 лет назад. Также я являюсь фанатом рыбалки - на этой шкоде забирался в самые дальние уголки Беларуси, где по сути и дорог то нет. В дальних поездках и экстремальных условиях она ни разу не подвела.
Если говорить о достоинствах модели, то я бы выделил:
- гигантский багажник объемом 550 литров. Туда вмещалось 13 мешков бульбы, а также с комфортом спали 2 человека когда сломалась палатка. Задние сидения съёмные, при желании можно возить и стройматериалы, и крупногабаритные грузы. Однажды в багажнике даже ехала с комфортом крупная свинья.
- просторный для своих лет салон. 5 человек со средним весом на дальние расстояния едут с относительным комфортом. Гоняли так как Вива Браслав - никто не жаловался)
- бюджетные запчасти и их доступность
Основа запчастей для данного авто, за исключением кузовных - запчасти от гольф 4 и пассат б5, на рынке всегда есть выбор запчастей от разных производителей в разных ценовых диапазонах
- низкий расход топлива. Очень важный пункт во время еженедельных подорожаний топлива. По трассе если заморочиться расход можно сделать до 5.5 литра на сотню, по городу - до 7 литров.
- оцинкованный кузов
Не смотря на преклонный возраст, нюансы и жучки по кузову стали появляться только года 3 назад, и не сильно прогрессируют . Пороги и арки целые до сих пор . Умели же чехи делать)
Есть у модели и свои недостатки.
- сложности в подборе запчастей
На мотор 1.6i 2001 года по каталогам пробиваются 3 разных мотора (53 75 и 105 кВт), что вначале создавало большие проблемы в покупке запчастей и расходников. Даже называя правильную мощность мотора продавцам, они могли продать запчасть которая не подходит именно на мою шкоду. Пришлось выучить как выглядит каждый расходник, часто заменяемые запчасти, чтобы отсекать неправильные запчасти на этапе покупки)
- проблема с тем, что при определенных условиях авто глохнет, которую не могу решить уже 2 года с помощью различных мастеров.
Вкратце - когда уровень топлива моей шкоды подходит к предпредпоследнему делению - машина может потерять мощность и заглохнуть на трассе. Перепробовали все возможные решения - от самых очевидных таких как как замена бензонасоса до безумных - таких как замена топливных магистралей. В итоге пришлось с этим смириться и считать что в баке у меня на 2 деления меньше чем есть. Кстати, если кто-то дочитает до этого пункта, и сталкивался с данной проблемой, и знает как ее решить - прошу в ЛС
- если что-то ломается, то сразу скопом машина не новая и я нормально реагирую, если что-то ломается и требует замены. Однако в моей шкоде поломки не происходят поэтапно, а если что-то ломается, то все и сразу, причем узлы не связаны между собой.
Например, недавно одновременно полетело сцепление и сломалась ручка водительской двери. Или, как вариант, может сломаться термостат и генератор за 5 минут))
Плавно подошли к ремонтам модулей, с которыми я сталкивался за время владения авто. Данные ремонты актуальны на пробег с 90 до 220 тысяч. До 90 тысяч авто проходило только плановые ТО. Итак:
- замена сцепления
- ремонт стартера
- замена катушки зажигания
- замена генератора
- дважды замена термостата
- замена магистралей антифриза, бачка, всего что связано с охлаждением в том числе и радиатора
- замена трапеции щеток
- топливный насос
- адсорбер
- все элементы подвески трижды новые (возможно на это повлияли мои частые выезды на природу)
Я не вел подробную калькуляцию ремонтов, однако помню удивление моих друзей автовладельцев, когда я называл им суммы. Ремонт подобных модулей в их машинах, которые были младше и примерно одного класса стоило значительно больше.
В целом, если у вас ограничен бюджет и нет возможности купить авто новее, я бы рекомендовал этот вариант для покупки. Особенно он подойдёт любителям отдыха на природе - у авто хорошая проходимость и отличная вместимость.
войти или зарегистрироваться
Текст заглушка
Текст заглушка
Текст заглушка
Текст заглушка
Текст заглушка
Текст заглушка
Текст заглушка
Текст заглушка
Текст заглушка
Текст заглушка