Автомобиль был приобретен в декабре 2015 г. Пригнан из Западной Европы с пробегом 62000 км. За 6 с небольшим лет эксплуатации проехал на нем 76000 км, поэтому все его преимущества и недостатки уже могу изложить объективно.
Предыстория покупки вполне обычная: изначально рассматривал иные, более популярные у нас варианты, но случайно наткнулся в объявлениях на Verso-S, что и определило выбор, несмотря на то, что раньше о данной модели не знал вообще ничего, за исключением наличия праворульного аналога под названием Ractis. А дальше все стандартно по схеме: приехал-посмотрел-понравилась-купил.
Теперь о технических характеристиках и комплектации. Машина, как мне кажется, построена на платформе Auris'a (точной информации на этот счет я так и не сумел найти) - во всяком случае она ощутимо компактнее модели Verso, но по высоте посадки такая же. Редкая в наших широтах модель - если в Беларуси таких наберется пару десятков, то уже хорошо. Причина банальная: ни у нас, ни в РФ Verso-S официально не продавалась. Двигатель бензиновый атмосферный 1NR-FE объемом 1,33 л мощностью 99 л.с. Коробка передач механическая 6-ступенчатая. Электроусилитель руля. Комплектация в моей машине не топовая: без климат-контроля, задних ЭСП, подогрева сидений и панорамной крыши. Club-версии (максимальная комплектация) все это имеют. Помимо бензинового силового агрегата и МКПП есть варианты с вариатором и дизельным 1,4-литровым мотором. Из приятных и полезных опций мне досталась штатная мультимедиа с сенсорным экраном, громкой связью, камерой заднего вида и мультирулем.
К плюсам данного автомобиля могу отнести его надежность: за 6 лет владения никаких внезапных критичных поломок, за исключением радиатора кондиционера, который пришлось менять. Помимо замены масла и фильтров на пробеге 120000 км заменил комплект свечей зажигания. Также менялись тормозные диски с колодками на обеих осях, пружины на задней оси (у одной обломило полвитка), задний левый ступичный подшипник (идет в сборе со ступицей) и еще по мелочи в виде лампочки подсветки заднего номерного знака и щеток стеклоочистителей по мере того, как переставали нормально чистить. К довольно высокой посадке за рулем привыкаешь быстро и надолго - в обычных лекговушках создается ощущение, что сидишь ну совсем уж низко.
Учитывая то, что машина компактнее более известной у нас модели Verso, внутри не так просторно, как там. На заднем ряду комфортно разместятся двое взрослых пассажиров. Я же вожу там детей, поэтому им там очень просторно.
Багажное отделение не очень впечатляет своей вместимостью, но для повседневных задач (например, поездка по магазинам и т.п.) хватает с лихвой. Тем более, ситуация с полезным объемом значительно улучшается при сложенном заднем ряде сидений (складываются в соотношении 1/3 и 2/3). Много чего довольно габаритного перевез - с этой задачей машина справлялась всегда нормально.
Двигателя для городской езды предостаточно; на трассе, особенно если машина загружена, его для обгонов может не хватать. Первые три передачи у КПП очень короткие, поэтому правой руке всегда есть, чем заняться. 6-ю ступень можно включать уже на скорости примерно 65 км/ч - на приборной панели есть индикация момента повышения/понижения передачи, чтобы при этом расход топлива был оптимальным. Касаемо последнего: на трассе выходит примерно 5,5 л/100 км, в городе - 6,8-7,2.
Самый существенный недостаток, выявленный мной: практически полное отсутствие шумоизоляции. С этим, увы, беда. Слышно порой, как песок шуршит по колесным аркам. Но со временем привык и заморачиваться насчет дополнительной шумки не стал.
Двигатель 1NR-FE сам по себе не капризный, но требователен к качеству масла. До поры до времени, когда цены были еще более-менее адекватными, заливал синтетику оригинал Toyota 5W-30. Потом перешел на аналогичное от Mitasu. Также в Интернете много информации насчет того, что двигатель со временем начинает подъедать масло - залегают поршневые кольца. Опять же: отсылка к качеству моторного масла, но периодически поглядывать на щуп надо обязательно.
И еще одна особенность касаемо подбора колесных дисков. У данной модели разболтовка 5х100. Диаметр ЦО: 54,1. Не забудьте про центровочные колечки 54,1-57,1, если решите ставить колеса от VAG-автомобилей)
войти или зарегистрироваться
Текст заглушка
Текст заглушка
Текст заглушка
Текст заглушка
Текст заглушка
Текст заглушка
Текст заглушка
Текст заглушка
Текст заглушка
Текст заглушка