Сохраненные
поиски

"ЗАЗик это генератор положительных эмоций

27.09.2024
76 + 3 за сегодня
Информация об автомобиле
Год выпуска
1966
Пробег
1000 км
Кузов
Купе
Двигатель
0.9 л / Бензин
Мощность
30 л.с.
Коробка
Механическая
Привод
Задний
Владеет автомобилем 1-2 года

"ЗАЗик это генератор положительных эмоций!"

Сложно его назвать по другому, глядя на реакцию людей при встрече с ним в потоке или на стоянке.

Хотя, когда в процессе работ по восстановлению ЗАЗика ко мне в гараж заглянул сосед, он воскликнул: "О, Мятный пряник!". С того момента у ЗАЗика появилось имя)))

Вообще путь от желания до обладания этого ретро автомобилем занял не менее 20 лет.

Все началось в далеких 80-х, когда я, 5-летним карапузом, сидя за рулем батиного "горбика" представлял себя настоящим водителем.
Но ввиду "кривых" рук, решиться на покупку горбика никак не мог. Первый шаг по направлению к ретро помог сделать Mercedes w123, про который есть мой отзыв тут https://ab.onliner.by/reviews/mercedes-benz/e-klass/953 .
После вынужденной продажи w123 я смог продержаться полгода, хотя все это время мечтал и смотрел объявления по продаже ЗАЗ 965.
Поделился своими метаниями с другом Фёдором, у которого руки прямые, и он сказал давай покупай, поможем.
Объявление о продаже ЗАЗ 965 нашёл на известном интернет портале, главным критерием было возможность переоформления. С прошлым владельцем ЗАЗика проводил неоднократные разговоры про поводу снижения цены, очень повезло что Дмитрий пошёл мне на встречу и 24 мая 2023 мы переоформили машинку🤩
А буквально на следующий день начался марафон-реставрация, продлившийся до 9 апреля 2024, когда уже совершенно другой ЗАЗик выкатился из гаража навстречу весеннему солнцу.
Скажу так, для первого опыта реставрации горбик подходит идеально. Деталей в нём чуть больше чем у мотоцикла, но при этом приобретаешь опыт поиска дефицитных и редких деталей. А вот их неожиданно оказывается много, так как со следующим на конвейере Запорожцем, горбик пересекается
минимальным количеством деталей. Помимо этого появляются новые знакомства, новые знания, ты по другому начинаешь смотреть на отреставрированные авто, уже понимая почему они так дорого стоят, зная сколько туда вложено сил и труда.
Постараюсь более менее кратко рассказать путь от ЗАЗика с огорода, до "Мятного пряника" с выставки.
Для начала я определился, что хочу ЗАЗик, максимально в оригинале, без "колхозинга". Кстати, этот путь самый сложный и дорогой🥹, но и самый интересный)
Реставрация проводилась в несколько этапов: - пескоструйка, - переварка, - окраска, - сборка.
Первые три этапа прошли очень чётко и быстро. И вот 30 сентября, спустя 4 месяца, у меня практически идеально открашеный ЗАЗик и остался самый интересный этап - сборка!
Этот процесс длился полгода, каждый вечер я маленькими шажками шёл навстречу мечте, приезжая в гараж и занимаясь интересным делом.
Сложно расписать все это, но в итоге в машине практически все новое или отреставрированное старое.
Салон перешивался с точной копией оригинальной ткани, до сих пор можно купить в России. Также очень мне сэкономило бюджет то, что в ЗАЗике был полный комплект оригинальных резиновых ковриков, 13 штук. Так как если их покупать новодельные (чтобы не клеить карпет и не колхозить), придется отдать просто нереальную сумму, не менее 500$🤪. Очень повезло с фарами, подфарниками, бамперами и другими хромированными деталями, которые удалось найти в новом состоянии, так как новодельные стоят космических денег.
Но больше всего повезло встретить новых друзей, которые в данный момент также заняты восстановлением своих горбиков. Это Димка-энциклопедия😁 с Минска, Женька с Могилёва.
Вообще жизнь с ретроавто очень интересная, совершенно нескучная, особенно если на нём ездить относительно часто. Постоянно повышенное внимание в потоке, на стоянке. В голове уже всегда на готове ответы на вопросы: - где вы такой купили? - продаете? - какого года? - что это за Москвич? - в смысле V-образный двигатель? и др)))
31.08-1.09 удалось попасть в качестве участника на винтажную выставку ретроавтомобилей Vintage Day в Минске. Очень интересный опыт, куча впечатлений, знакомств.
Поэтому если у вас есть лишние деньги и время, советую попробовать себя в роли владельца ретроавто, тем более что можно ещё найти что-то интересное и с документами.

Оценка автора:
4,2
Оценки
Ходовые качества
4
Комфорт
4
Надежность
3
Стоимость обслуживания
5
Цена — качество
5
Плюсы и минусы
Внешний вид
Вместительность салона
Расход топлива
Интерьер
Запас хода
Качество сборки
Коробка передач
Двигатель
Минусы
 
Объем багажника
Управляемость
Мультимедиа
Мощность
Шумоизоляция
Стоимость владения
Был ли отзыв полезен?
Да Нет
1 пользователь считает этот отзыв полезным
Если вы нашли какие-то неточности или ошибки, можете пожаловаться на отзыв
Чтобы оставить свое мнение, необходимо
войти или зарегистрироваться
Обсуждение
Чтобы оставить свое мнение, необходимо
войтиили зарегистрироваться
Показать 0 комментариев
qazas
Лучший комментарий
15.12.2017 в 15:50

Текст заглушка

qazas
Лучший комментарий
15.12.2017 в 15:50

Текст заглушка

qazas
Лучший комментарий
15.12.2017 в 15:50

Текст заглушка

qazas
Лучший комментарий
15.12.2017 в 15:50

Текст заглушка

qazas
Лучший комментарий
15.12.2017 в 15:50

Текст заглушка

qazas
Лучший комментарий
15.12.2017 в 15:50

Текст заглушка

qazas
Лучший комментарий
15.12.2017 в 15:50

Текст заглушка

qazas
Лучший комментарий
15.12.2017 в 15:50

Текст заглушка

qazas
Лучший комментарий
15.12.2017 в 15:50

Текст заглушка

qazas
Лучший комментарий
15.12.2017 в 15:50

Текст заглушка