Сохраненные
поиски

Классика Е-класса

31.01.2022
1073 + 1 за сегодня
Информация об автомобиле
Год выпуска
2012
Пробег
172 000 км
Кузов
Седан
Двигатель
1.8 л / Бензин
Мощность
184 л.с.
Коробка
Автоматическая
Привод
Задний
Владеет автомобилем 3-5 лет

В свое время ходило не лишенное смысла высказывание, что настоящий Мерседес начинается с Е-класса. На сегодняшний день, с разницей в 5-6 см длины кузова между представителями С и Е класса марки оно уже не актуально. Тем не менее Е-класс, это все еще визитная карточка Мерседеса, золотая середина между сверхоснащенным S и младшими собратьями линейки.
Итак, 212 -й кузов. Первое что необходимо сказать - покупая, фактически, любой Мерседес, вы должны точно понимать, что вы берете и обязательность качественной диагностики. Наиболее распространенные в наших широтах варианты - это 1,8 бензин и 2,2 дизель на 5/7 G-tronic. Чуть реже, но встречаются 3,0/3,5 бензин и 3,0 дизель. Расписывать все подробности смысла я не вижу - информации для желающих полон интернет. Вкратце - в дорестайловом 212-м самый беспроблемный в эксплуатации и приятный - 3х литровый дизельный OM642, который начал карьеру еще в 00-х и по сей день используется даже в самых свежих моделях марки.
Я же являюсь обладателем турбированного 1,8, который считается довольно неудачным и "овощным", что на мой взгляд - достаточно поверхностное суждение, связанное еще и с безалаберной эксплуатацией. Начну с "овощности" - 184 лошадки на это авто - предостаточно. Кому как, конечно, но для меня Мерседес, тем более Е-шка - это не про рывки со светофоров и стремительные перестроения, хотя это все авто тоже позволяет. Машина уверенно чувствует себя в городе, а на трассе - это узнаваемое мерсовское ощущение "утюга" при котором 160 км/ч чувствуются так же как и 90. Для дальних поездок - сверхкомфортный вариант. Средний расход - по городу - 10/100 (зима 11-12) 7,5-8,5/100 - трасса.
Основные вопросы по двигателю известны. Это M271 EVO (271.048), четыре цилиндра с непосредственным впрыском.
1. Механизм ГРМ - да, он недолговечен - часто с завода вопросы возникают еще до 100тыс. пробега - проблема во внутреннем механизме звезд фазовращателей. Посему - замена только в комплекте и только оригиналом - поменяете только одну цепь или польститесь на китайские эрзац-заменители - очень скоро полезете вновь. В РФ уже есть сервисы, где звезды восстанавливают, используя усиленный метал - по отзывам ходят отлично, но у нас я подобного не встречал.
Замены недешевая - в районе 1000 у.е. , посему при покупке обязательно интересоваться - менялось ли. когда, где и желательно видеть документы - такое бережно хранит любой адекватный мерсовод. Последние ревизии звезд от МБ показывают себя очень неплохо и выхаживают за 100 тыс. - т.е. если до вас замена в ГРМ уже была - вы не столкнетесь с этим вопросом еще очень долго. Диагностируется Старом, либо снятием клапанной крышки. О серьезности вопроса сразу скажет металлический лязг на пару секунд при запуске на холодную. Сама процедура - быстрая и несложная - простое снятие клапанной и протяжка.
2 . Клапан вентиляции картерных газов - небольшая трубка с клапаном отводящая пары бензина попадающего в масло. К сожалению - расходник, в силу неудачной конструкции. Работоспособность желательно проверять при каждой замене масла. В противном случае - бензин в масле, нагар на клапанах, сокращение службы ГРМ
3. Теплообменник/корпус масляного фильтра - любит сопливить, особенно при перепадах температур зимой. Решается заменой на новый, новой ревизии, либо на аналог от Nissin
4. Посматривайте на термостат, замена недорога, а езда с неисправным вредит мотору
Замену я практикую каждые 8 тыс. км. на масла с допуском 229.5 и имеющее подтверждение от самого МБ по bevo. У меня это Fuchs, но тот же одобренный Лукойл показывает себя на этих моторах вполне достойно. Объем замены - 5,5 литров. Есть рекомендация о переходе на вязкость 5-50, подтверждений на фактах, я пока не видел.
Двигатель не любит долгих прогревов на холодную и коротких пробегов в морозы. В целом - рассказы о проблемности мотора - довольно сильно преувеличены. Минусы, конечно, есть, но качественное обслуживание и правильная эксплуатация помогут сталкиваться с ними куда реже.
АКПП - 5 ступенчатая - надежный, давно обкатанный (с начала 00-х) агрегат, к моменту появления 212-го давно избавленный от всех болячек.

  • 7 ступенчатая - более капризная, но в последних версиях (с 2011) тоже основательно доработанная.
    Коробка не любит серьезных пробуксовок, перегрева и любит замену масла примерно каждые 60 тыс. Опять таки - смотрите допуск и аппрувы производителя, т.к. коробка именно мерсовская, не от стороннего производителя.
    В холодную пору года при начале движения с утра и после долгого простоя - легкие подергивания с 1-й на 2-ю и обратно до прогрева - нормальное явление, не паникуйте.
    Электрика - без особых капризов, перегоревшие лед-элементы в задних фонарях уже давно научились перепаивать. Головной свет в варианте умного ксенона - великолепно. Автоматическое управление ближним и дальним в темное время суток, смещение луча для освещения направления поворота.
    Подвеска традиционно для Мерседеса умеренно мягкая и отлично управляемая, долговечность зависит от манеры и мест езды, но, в целом, по опыту ее надежность на уровне, несмотря на обилие алюминия - за тройку лет пришлось всего пару раз менять шаровые после попадания в ямы, да плавающий сайлентблок в заднем рычаге. Бонус - тот самый мерседесовский выворот который дает очень уж малый радиус разворота для такой баржи.
    Кузовщина без вопросов по коррозионной стойкости, с алюминием в ряде элементов, но запускать серьезные сколы и притертости не стоит - жуков наловить тоже вполне реально, особенно в районе задних арок.
    Лакокрасочное среднее по стойкости и мелкие сколы частенько огорчают по капоту и нижней части водительской стороны.
    В интерьере авто стоит отметить возвращение вау-момента для "растущих вверх по марке" - пересаживаясь со старого 190-го в 203-й у вас захватывало дух, потом швабы начали играть с дизайном и смена рестайлового 210-го на 211 вызывало только чувство сходства и некоторого улучшения.
    Лично у меня было стойкое ощущение, что я внутри изрядно обновленного 124-го, ощущения от вождения примерно такие же - тот самый дух классического Е-класса со звездой на капоте.
    Места внутри ощутимо больше в сравнении с предшественником, за счет более высокого профиля, багажник своим размером очень приятно удивляет.
    Материалы отделки - вполне достойного качества, но стоить признать - сама "собранность" салона страдает - скрипы, похрустывания и прочее в автомобиле не проехавшем и 150 тысяч километров - к сожалению тут МБ позволили себе халтуру. Но все это лечиться. К работе обогревов, климат-контроля. освещению салона, подтяжке ремней вопросов - ноль, идеально. Даже штатная акустика, без именитого Harman-Kardon, отыгрывает достойно, а при легкой корректировке эквалайзера через инженерное меню головного устройства можно получить вообще отличный результат. Шумоизоляция авто тоже не расстраивает, хотя, конечно, не дотягивает до старшего брата из S-класса.
    В целом, заимев такой аппарат необходимо заиметь и знакомство с толковым диагностом, именно по марке, желательно умеющим не только пользоваться Стар-диагностикой, но и понимающим в кодировке по OpenPort , т.к. такова особенность марки - целый ряд полезных функций - настройка отклика педали газа, возможность потокового аудио по Bluetooth , отключение старт-стоп и т.п. доступны только таким образом.
    Подводя итог - это большой, просторный, по сей день технологичный, очень комфортный автомобиль для комфортной же езды, который, тем не менее позволяет чувствовать себя уверенно во всех ситуациях. Он требует к себе внимательного и щепетильного отношения, но при его наличии не станет вас разорять и оправдает расхожую фразу "Один раз Мерседес - на всю жизнь Мерседес"
Оценка автора:
4,6
Оценки
Ходовые качества
5
Комфорт
5
Надежность
4
Стоимость обслуживания
4
Цена — качество
5
Плюсы и минусы
Внешний вид
Интерьер
Вместительность салона
Объем багажника
Качество сборки
Управляемость
Мультимедиа
Шумоизоляция
Запас хода
Стоимость владения
Мощность
Расход топлива
Коробка передач
Минусы
 
Двигатель
Рейтинг модели:
4,5
Оценки
Ходовые качества
4,7
Комфорт
4,7
Надежность
4,3
Стоимость обслуживания
4,0
Цена — качество
4,7
Плюсы и минусы
Внешний вид
3
0
Качество сборки
3
0
Управляемость
3
0
Расход топлива
3
0
Интерьер
3
0
Пользователи пока не отметили ни одного минуса
Был ли отзыв полезен?
Да Нет
11 пользователей считают этот отзыв полезным
Если вы нашли какие-то неточности или ошибки, можете пожаловаться на отзыв
Другие отзывы о Mercedes-Benz E-Класс (212/207)
Mercedes-Benz E-Класс (212/207), 2011 (1.8 л)
Достойный вариант со вкусом
Е-шка купешка, какие же это сладкие слова. Автомобиль который с 2012 по 2018 год был мечтой, а после (благодаря законам экономики) стал реальностью. Красивейший кузов , отличительной стороной которого
4,2
“Достойный вариант со вкусом”
Mercedes-Benz E-Класс (212/207), 2011 (1.8 л)
Оценки
Ходовые качества
4
Комфорт
4
Надежность
4
Стоимость обслуживания
4
Цена — качество
5
Плюсы и минусы
Внешний вид, Интерьер, Качество сборки, Управляемость, Запас хода, Мощность, Расход топлива
Вместительность салона, Мультимедиа, Коробка передач
4,2
Jay_Key, 10.01.2022
0
7
1
Mercedes-Benz E-Класс (212/207), 2010 (3 л)
Не знаю как будет дальше, но это - пока ещё Мерседес!
Авто покупали в 2016-м. Выбор был очень невелик. Что покупаю, толком не знал, искали замену 210-му. Буквально, несколько машин с 3-х литровых мотором в РБ... Купили. Первый год не делали ничего, кроме
4,6
“Не знаю как будет дальше, но это - пока ещё Мерседес!”
Mercedes-Benz E-Класс (212/207), 2010 (3 л)
Оценки
Ходовые качества
5
Комфорт
5
Надежность
5
Стоимость обслуживания
4
Цена — качество
4
Плюсы и минусы
Внешний вид, Интерьер, Вместительность салона, Объем багажника, Качество сборки, Управляемость, Мультимедиа, Шумоизоляция, Запас хода, Стоимость владения, Мощность, Расход топлива, Коробка передач, Двигатель
4,6
P_Vilmen, 02.01.2022
0
4
1
Чтобы оставить свое мнение, необходимо
войти или зарегистрироваться
Обсуждение
Чтобы оставить свое мнение, необходимо
войтиили зарегистрироваться
Нет комментариев
К сожалению, не найдено ни одного комментария. Возможно, тут скоро что-нибудь появится