В свое время ходило не лишенное смысла высказывание, что настоящий Мерседес начинается с Е-класса. На сегодняшний день, с разницей в 5-6 см длины кузова между представителями С и Е класса марки оно уже не актуально. Тем не менее Е-класс, это все еще визитная карточка Мерседеса, золотая середина между сверхоснащенным S и младшими собратьями линейки.
Итак, 212 -й кузов. Первое что необходимо сказать - покупая, фактически, любой Мерседес, вы должны точно понимать, что вы берете и обязательность качественной диагностики. Наиболее распространенные в наших широтах варианты - это 1,8 бензин и 2,2 дизель на 5/7 G-tronic. Чуть реже, но встречаются 3,0/3,5 бензин и 3,0 дизель. Расписывать все подробности смысла я не вижу - информации для желающих полон интернет. Вкратце - в дорестайловом 212-м самый беспроблемный в эксплуатации и приятный - 3х литровый дизельный OM642, который начал карьеру еще в 00-х и по сей день используется даже в самых свежих моделях марки.
Я же являюсь обладателем турбированного 1,8, который считается довольно неудачным и "овощным", что на мой взгляд - достаточно поверхностное суждение, связанное еще и с безалаберной эксплуатацией. Начну с "овощности" - 184 лошадки на это авто - предостаточно. Кому как, конечно, но для меня Мерседес, тем более Е-шка - это не про рывки со светофоров и стремительные перестроения, хотя это все авто тоже позволяет. Машина уверенно чувствует себя в городе, а на трассе - это узнаваемое мерсовское ощущение "утюга" при котором 160 км/ч чувствуются так же как и 90. Для дальних поездок - сверхкомфортный вариант. Средний расход - по городу - 10/100 (зима 11-12) 7,5-8,5/100 - трасса.
Основные вопросы по двигателю известны. Это M271 EVO (271.048), четыре цилиндра с непосредственным впрыском.
1. Механизм ГРМ - да, он недолговечен - часто с завода вопросы возникают еще до 100тыс. пробега - проблема во внутреннем механизме звезд фазовращателей. Посему - замена только в комплекте и только оригиналом - поменяете только одну цепь или польститесь на китайские эрзац-заменители - очень скоро полезете вновь. В РФ уже есть сервисы, где звезды восстанавливают, используя усиленный метал - по отзывам ходят отлично, но у нас я подобного не встречал.
Замены недешевая - в районе 1000 у.е. , посему при покупке обязательно интересоваться - менялось ли. когда, где и желательно видеть документы - такое бережно хранит любой адекватный мерсовод. Последние ревизии звезд от МБ показывают себя очень неплохо и выхаживают за 100 тыс. - т.е. если до вас замена в ГРМ уже была - вы не столкнетесь с этим вопросом еще очень долго. Диагностируется Старом, либо снятием клапанной крышки. О серьезности вопроса сразу скажет металлический лязг на пару секунд при запуске на холодную. Сама процедура - быстрая и несложная - простое снятие клапанной и протяжка.
2 . Клапан вентиляции картерных газов - небольшая трубка с клапаном отводящая пары бензина попадающего в масло. К сожалению - расходник, в силу неудачной конструкции. Работоспособность желательно проверять при каждой замене масла. В противном случае - бензин в масле, нагар на клапанах, сокращение службы ГРМ
3. Теплообменник/корпус масляного фильтра - любит сопливить, особенно при перепадах температур зимой. Решается заменой на новый, новой ревизии, либо на аналог от Nissin
4. Посматривайте на термостат, замена недорога, а езда с неисправным вредит мотору
Замену я практикую каждые 8 тыс. км. на масла с допуском 229.5 и имеющее подтверждение от самого МБ по bevo. У меня это Fuchs, но тот же одобренный Лукойл показывает себя на этих моторах вполне достойно. Объем замены - 5,5 литров. Есть рекомендация о переходе на вязкость 5-50, подтверждений на фактах, я пока не видел.
Двигатель не любит долгих прогревов на холодную и коротких пробегов в морозы. В целом - рассказы о проблемности мотора - довольно сильно преувеличены. Минусы, конечно, есть, но качественное обслуживание и правильная эксплуатация помогут сталкиваться с ними куда реже.
АКПП - 5 ступенчатая - надежный, давно обкатанный (с начала 00-х) агрегат, к моменту появления 212-го давно избавленный от всех болячек.
войти или зарегистрироваться