Свой VW JETTA я приобрёл в ноябре 2020-го года. В те замечательные, как оказалось сегодня, времена автомобиль с пробегом в 72.000 км и полностью прозрачной дилерской историей обслуживания обошёлся мне в 10.300 у.е. Автомобиль был оснащён двухзонным климат контролем, подогревами передних сидений, парктрониками, ксеноновыми фарами умеющими заглядывать за поворот и замечательной силовой установкой - бензиновым двигателем (CAXA) объёмом 1,4 литра с турбонагнетателем и системой непосредственного впрыска топлива и механической шестиступенчатой коробкой передач.
О двигателе.
На автомобиле был установлен двигатель CAXA, который наверняка известен всем автолюбителям неравнодушным к изделиям концерна VAG.
Одной, никого не беспокоящей, особенностью данного двигателя является непосредственный впрыск топлива, ещё 15 лет назад это было круто и иновационно для бензинового мотора, а сейчас никого не удивишь, всё надёжно и эффективно, обсуждать на форумах нечего.
Второй важной, но менее однозначной особенностью является то, что привод механизма ГРМ осуществляется цепью, а не ремнём (двигатели 1.4 с ременным приводом, тоже устанавливались на это поколение, но уже в более поздний период). Многих автовладельцев беспокоит вопрос надёжности цепей и как регулярно их стоит менять. Так как у моего автомобиля был не большой пробег и даже по самым скромным оценкам время замены цепи ГРМ ещё не пришло, я совсем не беспокоился об этом.
Данный двигатель устанавливался в автомобили концерна VAG с середины 2000-х, мой автомобиль был произведён в 2015 и я был уверен, что если какие-то недочёты в конструкции этого двигателя и существовали, то на последнем году выпуска этого агрегата, его явно собирали из доработанных комплектующих. Так же мою уверенность в надёжности цепи поддерживали разговоры с владельцами автомобилей с таким моторами которые проехали на них не одну сотню тысяч километров.
Мощность двигателя в 122 л.с и крутящий момент в 200Н*м может и не верх производительности, но для данного автомобиля этого было достаточно, чтобы комфортно передвигаться по городу и загородным трассам.
В связке с МКПП расход топлива в смешанном цикле после сброса значений всегда приходил к цифре в 6,6 л на 100 км пути (трасса до 6л, в городе около 8л).
Субъективная оценка: 5
О коробке передач.
Механическая трансмиссия была обязательным критерием при выборе автомобиля. Аргументированно смогу объяснить это желание 1)DSG боялся 2) Гидротрансформаторные АКПП в этом ценовом сегменте менее экономичны и не так совершенны в работе, чтобы отдавать предпочтение им.
О данной трансмиссии остались только положительные эмоции. Лёгкое и информативное сцепление, двухмассовый маховик, хорошо рассчитанные передаточные числа и удобство езды как по городу, так и по трассе.
Шестая передача была очень длинной и на скорости в 100км/ч на тахометре стрелка указывала на 2100об/мин, что повышает топливную эффективность и также приводит к интересному факту, максимальную скорость на этом автомобиле можно развить только на 5-ой передаче, так как при скорости около 180 км/ч на 6-ой передаче двигатель вращается со скоростью около 4000об/мин и автомобиль не может разгоняться до более высокой скорости. Максимальная скорость для данного автомобиля 205км/ч.
Ощущение комфорта у всех разное, на мой взгляд комфортная скорость движения по трассе находилась в диапазоне от 100 до 140км/ч.
Субъективная оценка: 4+
О подвеске.
Простая. Стальная. Впереди макферсон, сзади независимая. В меру комфортная и хорошо управляется (сравниваю с предыдущими Toyota Avensis и Toyota Auris).
Субъективная оценка: 4+
Тормоза.
Информативные и удобные в использовании. Достаточные для того, чтобы заблокировать колёса (но ABS не даст) и заставить Вас повиснуть на ремне безопасности.
При этом тормозные механизмы достаточно живучи передние колодки были заменены на 70 тыс.км., а задние стояли заводские ещё на 100 тыс.км в момент продажи.
Субъективная оценка: 5
Салон, багажник и мультимедиа.
Всё сдержанно, качественно и без посторонних шумов.
Багажник достаточный, но так как это седан, то крупные вещи бывает сложно загрузить через не очень широкий проём.
Комфорт задних пассажиров был обеспечен подлокотником с подстаканниками, розеткой для USB и дефлекторами обдува, места для ног достаточно даже рослым пассажирам.
Мультимедиа обладает минимально необходимым в наше время набором вариантов подключения AUX, USB, bluetooth. Качество звука позволяло понимать речь радиоведущих и подпевать любимым группам.
Субъективная оценка: 4
Поломки и слабые места.
За год владения в автомобиле случилось 3 неисправности.
Подводя итог года владения этим автомобилем я прихожу к выводу, что в своём ценовом диапазоне это лучший автомобиль по соотношению цена/качество.
В сравнении с Polo Sedan, KIA RIO и Hundai Accent этот автомобиль крупнее и комфортнее (в особенности благодаря задней независимой подвеске), а по цене на вторичном рынке отличался незначительно.
В сравнении со старшими моделями этот автомобиль значительно дешевле как при покупке, так и в эксплуатации при незначительно уступающем уровне комфорта и удобства эксплуатации.
А в сравнении с прямыми конкурентами JETTA оказывается либо дешевле конкурентов (AUDI A3, SKODA OCTAVIA) либо превосходит их в совокупности других характеристик (MAZDA 3, FORD FOCUS, PEUGEOT 408).
Так же это надёжный, экономичный и приятный в управлении автомобиль с острым и лёгким рулём, адекватными тормозами.
Всем кто выбирает автомобили С сегмента я настоятельно рекомендую рассмотреть VW JETTA 5!
войти или зарегистрироваться