В двадцать шесть годиков я купил первый собственный автомобиль. До того - куча служебных и пара отцовских.
Выбор был долгим, но, в основном, смотрелись Mazda 3 BK, Ford Focus 2, Mitsubishi Lancer 9.
Эта красавица переплюнула их всех.
1.6 бензин, цепной. Беспроблемный мотор, главное вовремя менять масло, не экономя на нём. Предыдущий владелец сказал, что лил 5W30 XTECH COMMA - им же и пользуюсь. От замены до замены (8000км) долил где-то 50-100 граммов максимум. От середины щупа (мерял через 100км после замены) примерно за 6000 матрёшка съела до нижнего деления.
Она НЕ едет. Натурально. Реветь - ревёт, ехать - не особо. Но этого и не ждёшь от машины, которая на трассе при крейсерской 110 показывает 6,5л/100км, а в городе при дедовской езде - 7.5л/100км (в том числе и в морозы).
Ей нужна шестая передача. Не R-Rакета, а именно шестая. 120-130 по трассе она едет, но расход из 6,5 вырастает в неприличные 8,5, а обороты превышают 4000. Не её скорость по слуховым ашчушчэниям, но вполне её скорость по поведению на дороге. Не рыскает, не валится - отрабатывает на ура. Но душа болит долго слушать двигатель на высоких оборотах.
Ей нужен круиз-контроль. Говорят, что он есть в американских версиях - не проверял.
Подсветка панели приборов, мультимедиа-устройства, напомнила мне одновременно старый-добрый Siemens M55 и NFS Underground 2. Штатную голову можно оставить хотя бы для того, чтобы наблюдать за бегающими огоньками при увеличении-уменьшении громкости. Умные китайцы придумали устройство, втыкающееся в порт CD-чейнджера и умеющее в блютуз и хэндсфри. Шикарная доработка всего за 200 BYN. Стереосистема звёзд с неба не хватает, но в пятнадцати(!)летнем авто она лучше, чем в современных Полуседанах и Киа-Рио-де-Жанейро.
Ей нужен хороший кузовщик. Спустя месяц после покупки у авто были переварены пороги - и это самое большое единовременное вложение в неё за время эксплуатации. За 2021 год (купил в июне) в машину на ремонты, техосмотры и "модификации" вроде того самого устройства в сиди-чейнджер и перетяжки руля уехало 2 000 BYN и $500 (те самые пороги).
Машине потребуется сервис, так или иначе. Мотор цепной - но это не значит, что часть навесного не висит на ремне. Одном. Замена его вместе с роликами и одним подшипником (начал подсвистывать шкив привода кондиционера) встала мне в 200 BYN - и это с работой и запчастями.
Она классная. На неё оглядываешься, когда уходишь, и радуешься, когда возвращаешься. Шикарный автомобиль.
Вместо постскриптума. После мыканья по пяти СТО, остановился на Скай-Эм. Маздаводам, кстати, истово советую иметь визитку этих ребят под рукой.
войти или зарегистрироваться